Гостевая книга
  Карта сайта
  Советы
  Алкоголь и великие люди
  Сказки про алкоголика
  Факторы используемые алкоголиками
  Эволюция пьяного «я»
  Пьянство, наслаждение и сексуальность
  Типы алкоголиков
  Типы жен подталкивающих к пьянству
  Современное пьянство
  Биоэнергетическая Природа алкоголя
  Условия победы над пьянством
  Трезвый образ жизни
  Штрафные санкции
  Социальные типы алкоголиков
  Будущий алкоголик
  Правда и мифы о кодировании
  Психотренинг
  Двенадцать шагов
  Где и как лечится
  Веротерапия
  Последнее ободрение
  Слово к женщинам
  Современное промышленное производство алкоголя и изготовление спиртных напитков
  Вред слабых напитков
  Видеолекции профессора Жданова
  Комплексы
  Наркомания и токсикомания
  Алкоголь и семья
  Сексуальные нарушения при алкоголизме
  Алкогольные психозы
  Самогон и суррогат
  Новости
  Эфедроновая наркомания
  Галлюциногеновая наркомания
  Клиническая картина токсикомании
  Медико-психологические аспекты алкоголизма и наркомании
  Лечение алкоголизма
  Профилактика
  Закон
  Избавление от зависимости
  Как защититься от психологического нападения

   
 

Скрытые страницы

Делают они это как бы автоматически — но только для нашего собственного сознания и только тогда, когда часть достигает «зрелости». Вспомните-ка, как когда-то, давным-давно, вы учились писать или (более позднее воспоминание) водить машину. Это требовало от вас колоссального сознательного внимания. До сих пор не забуду, как же трудно было одновременно выжимать сцепление, отпускать газ, синхронно с этим переключать скорость — и обнаруживать, что за то время, пока я отвлекся на все эти действия, машина вполне самостоятельно уехала совсем не туда, куда должна была ехать по изначальному замыслу. Но потом вы («я, ты, он, она — вместе целая страна») научились письму или вождению и теперь делаете либо то, либо другое (либо и то и другое) автоматически. Потому что в вашем бессознательном сформировалась часть, которая взяла на себя бразды правления этим действием. Умная, упрямая и с характером — который, кстати, может вовсе не соответствовать вашему (я, например, знаю немало тишайших, почтенных и степенных отцов семейств, которые за рулем бессознательно превращаются в отчаянных лихачей и автохулиганов).
Итак, если кратко подытожить вышесказанное, наше сознательное «Я» представляет собой нечто подобное генеральному директору огромного предприятия, каковым в неразрывном единстве и целостности выступает наши же сознание и тело («управляющие» и «производящие» службы). Естественно, что на любом предприятии существуют относительно автономные «бригады» и «подразделения», выполняющие вполне самостоятельные функции и действующие как бы вне компетенции генерального директора — сознательного «Я». По тем или иным причинам в деятельности этих «бригад» и «подразделений» могут возникнуть «сбои», которые можно свести к следующим трем видам нарушений (вообще-то их пять, но для наших целей трех окажется вполне достаточно):
• выполнение функций, объективно вредящих всему « предприятию »
• отсутствие на «предприятии» необходимых ему для нормальной деятельности «служб» и «бригад» и
• возникновения «конфликта» между двумя или более «подразделениями».
Соответственно, и психотерапевтическая работа с этими самыми бригадами — частями может быть сведена к опять-таки трем (хотя их все-таки пять) направлениям:
• переопределение или трансформация частей, осуществляющих (или ответственных за) неэкологичное поведение или реакции
• создание новых необходимых частей
• интеграция или объединение конфликтующих между собой частей.
В традициях современной психотерапии работа с частями обычно рекомендуется в случае, если у человека существует некая область поведения, сфера мыслей или чувств, которые несмотря на все его сознательные усилия раз за разом проявляются в его же жизнедеятельности и не дают осуществлять ее экологичным образом (а это именно то, что вы и наблюдаете у своего подопечного). Значит без данной работы вы вряд ли добьетесь успеха в избавлении от наркозависимого поведения.
Здесь, однако, важен некий нюанс, знание которого позволяет трансформировать любую сущность или часть. Дело в том, что то неприятное, с чем мы имеем дело — это выбранный конкретной частью внешний способ реализации какого-либо внутреннего намерения. Как правило, намерения наших частей весьма благородны, чего, к сожалению, никак не скажешь о поведении, в коем оно реализуется. Возьмем для примера алкоголизм. У всех без исключения алкоголиков существует пьющая часть, которая реализует соответствующее поведение. Но при этом данная часть почти всегда использует это поведение как бы «из самых лучших побуждений»: успокоиться, расслабиться, отключиться от забот — и т. д. и т. п. То есть причиной появления части является именно намерение, которое она желает реализовать — между прочим, по собственной, пусть и не высказанной, просьбе человека. Для реализации этого намерения часть ищет соответствующее поведение — и, например, внезапно обнаруживает, что данный субъект успешно успокаивается (расслабляется, отключается от забот...) после двухсот (трехсот, четырехсот, пятисот...) грамм чего-то сорокаградусного. Все, дело сделано. Теперь чем дальше, тем больше, уже часть, а не он сам, будет определять, когда и как ему принимать это самое «лекарство против страха» — со всеми вытекающими из этого последствиями. Но буде главное здесь не поведение или эмоция, а именно намерение, каковое можно удовлетворить и другими способами, мы всегда можем договориться с частью о том, чтобы эти самые другие — экологичные! — способы, она отыскала и/или приняла как руководство к действию. На этом, уже отчасти известном вам, принципе функциональной автономии — различии между намерением и поведением — явно и не явно базируются все техники работы с частями.
Однако какую бы систему «переговоров» с частью или частями вы не будете использовать (а их довольно много), любая из них должна начинаться с их нахождения или обнаружения. Для того, чтобы оно осуществилось, просто предложите вашему «клиенту» расслабиться и допустить, что существует некая внутренняя часть, ответственная за его наркозависимое поведение или связанная с ним (расскажите ему метафору «Завод»). А после попросите своего подопечного ни в коем случае не напрягаясь и ни под каким видом не рационализируя (т. е. расслабленно и интуитивно) ответить самому себе на следующие вопросы техники обнаружения части: где находится (где он чувствует) эту часть? какого она размера, формы, плотности и цвета? на что похожа эта его часть? каким голосом она разговаривает? что бы эта его часть могла (и хотела) сказать по поводу его наркозависимого поведения? как он ощущает эту часть самого себя?
Главное здесь — это, конечно же, ощущения части и как бы «опредмечивание» ее в вашем подопечном. Обычно часть обнаруживается внутри человека. Однако бывает, что она ощущается как находящаяся вне, и в этом случае можно рекомендовать своему «клиенту» «пригласить часть внутрь себя», предложив ей занять удобное для нее и для него место в теле.
Если ваш подопечный — пусть и не точно — обнаружил, где видится, слышится и ощущается часть, ответственная за наркозависимое поведение, можно уже приступать к делу. Для психокоррекции части в нейролингви-стическом программировании применяется процедура, которая ныне может уже вполне считаться классической — так называемый шестишаговый рефрейминг. Полная схема этой, кстати, применимой для чего угодно нежелательного и не поддающегося сознательному управлению человеком психотехнологии — техники шестишагового рефрейминга — выглядит следующим образом (по: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг». С изменениями). 1.Определить цель своей работы. Спросите вашего подопечного, чего он все-таки хочет, и добейтесь ответа в форме «Я хочу прекратить принимать наркотики, но не могу» или «Я хочу вести трезвый образ жизни, но меня что-то останавливает».
2. Установите общение с частью, ответственной за выделенную вами область поведения (назовем ее стереотип X).
а) Попросите своего «клиента» задать вопрос: «Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за
стереотип X, общаться со мной в сознании?» Пусть обратит внимание на любые чувства или звуки, которые
возникают внутри него после того, как он задаст себе этот вопрос внутри себя (и пусть «привяжется» к
«опредмеченному» ощущению части, каковое он обнаружил ранее).
б)Предложите ему установить значение сигнала: «да» и «нет». Например, пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала (ощущения) возрастает, если имеет место ответ «да», и уменьшается, если он получаете ответ «нет»..
3. Отделите поведение стереотипа X от позитивного намерения той части, которая отвечает за X — ведь это ее
поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.
а) Предложите своему подопечному спросить часть, которая отвечает за стереотип X: «Не хочешь ли ты дать
мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа X?».
б) Если он получит ответ «да», пусть попросит эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом своем
намерении. Если же будет ответ «нет», оставьте намерение бессознательным, предполагая, однако, что оно
существует.
в)Теперь (если ответ был «да») попросите своего «клиента» определить, приемлемо ли это намерение для его сознания. То есть хочет ли он иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?
г) Пусть далее ваш подопечный спросит часть, которая отвечает за стереотип X: «Если бы, тебе были известны, способы достижения той же самой цели, которые были бы. настолько же хороши как X или даже более хороши, чем X, была бы ты заинтересована в том, чтобы реализовать их?». Обязательно добейтесь ее согласия, при необходимости переосмысливая возражения.
4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие
реакции для достижения данной позитивной функции.
а)Предложите своему «клиенту» вспомнить любые переживания креативности («творческости») и закрепите их с помощью якоря. Или же спросите его, осознает ли он, что у него есть творческая часть (пусть найдет ее так, как описано ранее).
б) Теперь пусть ваш подопечный попросит часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части, и разрешит творческой части генерировать и создать новые способы для достижения той самой позитивной цели, предложив части, ответственной за X, принять, по крайней мере, три варианта, которые являются настолько же хорошими или лучшими, чем X. Пусть оговорит, что часть X будет давать сигнал «да» каждый раз, когда она примет какой-либо вариант как альтернативный X.
5. Пусть теперь он спросит часть X: «Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующих ситуациях?». Это обеспечит, присоединение к будущему. Кроме того, вы можете через своего «клиента» просить часть X на бессознательном уровне определить сигналы, которые будут «включать» новые варианты поведения и дать ему полностью пережить то состояние, в котором он будет находиться, когда эти сигналы будут автоматически запускать новые реакции.
6. Осуществите экологическую проверку. Предложите вашему подопечному спросить себя: «Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?» Если получен ответ «да», возвратитесь на шаг 2.
Только не надо прямо здесь и сейчас впадать в панику — дескать уж это-то я никогда не сделаю! Сделаете, и еще как. Дело в том, что несмотря на некоторую экзотичность процедуры шестишагового рефрейминга, обычно ее выполнение особых сложностей не вызывает. Существует, однако, два связанных с этой психотехнологией момента, на которые я рекомендую вам обратить особое внимание.
Первый из них касается сигналинга (ответов части), который я, например, давно уже использую не в вышеописанном, а только в, так сказать, «пальцевом» варианте (т. е. применяя пальцы клиента в качестве источника сигналов «да» и «нет»). Установление подобного сигналинга, во-первых, позволяет быть уверенным, что вы работаете именно с бессознательной частью, а не с ловушкой сознания вашего подопечного. Во-вторых, работа с подобным сигналингом просто очень эффектна и обычно производит на человека весьма сильное впечатление, обладающее заметным терапевтическим действием



Пример Вред слабых напитков Самогонный яд Алкоголизация подрастающего поколения Видеолекции профессора Жданова Техника Палец "Да" Описание процедуры После процедуры Психотехнологии 

 
     
 
 
 

Хотите научиться первоклассному маникюру, хотите узнать как быть красивой и нравиться окружающим? Тогда вам сюда! Просто кликните чтобы стать красивой.


Это жульничество!
У нас всех есть основания считать, что взрослая жизнь невозможна без выпивки. Но перед тем, как вы впервые попробовали алкоголь, вы наслаждались жизнью и без него. Детям, например, он не нужен. Они прекрасно проводят время на праздниках с обычным лимонадом. Примерно 10% взрослых также могут отлично проводить время без алкоголя. Вероятно, и остальные 90% тоже могут. И вы сможете припомнить хотя бы один случай, когда прекрасно провели вечер без выпивки или с умеренным количеством спиртного.
подробнее   >>>
 

АНЕСТЕТИК - ЭТО НАРКОТИК, УБИВАЮЩИЙ ЧУВСТВА
Алкоголь притупляет восприятие мозгом и боли, и удовольствия. Но пьющие люди верят в другое. Они как-то ухитряются убедить себя в том, что алкоголь — это своего рода сильная таблетка: она лечит несчастья и горе, но сверхъестественным образом оставляет все радости в целости. На самом деле действие алкоголя иное. Если вы используете его, чтобы уйти от тревог и забот, то ожидайте побочного эффекта, алкоголь заглушит ваши чувства, и вы лишитесь удовольствий.
подробнее   >>>
 

Новый год без алкоголя? Ты шутишь?
Дорогие и уважаемые посетители нашего сайта, администрация поздравляет вас с Новым годом!!! Пусть в новом году сбудутся мечты, исполняться желания и свершиться наконец то, что хотелось так долго! Мы желаем в новом году счастья, любви и благополучия. Однако, мы настоятельно рекомендуем сократить потребление алкоголя до минимума, либо вообще отказаться от алкоголя на праздновании Нового года! Поверьте, спиртное только вредит вашему организму, а повеселиться в хорошей компании можно и без спиртного –было бы желание, спиртное лишь только повод быть веселее! Помните что ваше здоровье в ваших руках!!!
подробнее   >>>
 

АЛКОГОЛЬ ПОВСЮДУ.
Его потребляют 90% взрослого населения России. Мало кто из пьющих предполагает, что является алкоголиком. Средства массовой информации бездумно используют вводящее в заблуждение выражение: «Алкоголь и наркотики». Правильнее было бы сказать: «Алкоголь и другие наркотические вещества» или просто «наркотические вещества», так как алкоголь относится к наркотикам. Наше общество отрицательно относится к употреблению наркотиков. Но с алкоголем дело обстоит иначе. Нередко спрашивают: почему вы не пьете? Непьющих в нашем обществе считают чудаками.
подробнее   >>>
 

Чтобы согреться обязательно пить?
В холода довольно распространено мнение что чтобы согреться необходимо выпить пятьдесят грамм водки! Действительно это помогает, т.к. сосуды при употреблении алкоголя расширяются и кровь поступает к конечностям гораздо быстрее, тем не менее здесь есть свои минусы. Людям не страдающим алкогольной зависимостью небольшая доза алкоголя не помешает и не навредит, однако зависимым людям употребление алкоголя в морозное время строго запрещено! Почему? Да потому что пятьюдесятью граммами дело никогда не ограничивается, особенно когда есть что ограничивать. И одна рюмочка для согрева превращается в пьянку со всеми вытекающими последствиями. Нередко пьяные люди замерзают на морозе и это еще один повод не пить в холодное время года. Наш сайт призывает вас вообще не пить ни в какое время года, ведь алкоголь вовсе не необходим для нашего организма, более того алкоголь вреден для организма.
подробнее   >>>
 


 

Рейтинг@Mail.ru Современный сельскохозяйственный комплекс Писательский клуб Как жить без аллергии Женский маникюр, дизайн ногтей, nail-art Счётчик сайта